Давление в шинах: перекачать или приспустить?

10 мая 2016 -
article35.jpg

Сдутые шины: наносят ли они повреждения автомобилю? Экономия с перекаченными шинами? Проверка давления в колёсах? Рассмотрим эти и другие вопросы.

Обычный водитель раза два в год задаётся вопросом о том, как сильно следует накачать шины. Чаще всего это происходит в автомастерской, где идёт процесс замены покрышек. А вроде бы всё невероятно просто: есть специальная этикетка, наклеенная в проёме двери водителя или на лючке бензобака. Там указаны всевозможные подсказки для владельца: необходимое давление в шинах относительно их габаритов, веса машины и даже времени года.

 

электрический компрессор для автомобиля

Такая услуга предоставляет практически на каждой заправке. Однако, если вам предстоит дальняя поездка, то обязательно приобретите электрический компрессор или механический насос.

Итак, находясь на СТО, специалист задаст вопрос о том, как сильно накачивать колёса. И, несмотря на наличие наклейки с подсказками, нужно знать, что вопрос задаётся неспроста. Ещё во времена СССР был распространён один фокус от автолюбителей. Покрышки накачивали как можно сильней, ведь так автомобиль будет более экономно расходовать топливо, да и катиться легче. А вот если выбор делался в пользу комфорта, то тогда их немного сдували. Это придавало ходу плавности.

Но для тех, кто не волнуется о давлении, всегда получается второй вариант. Почему так? Всему виной погодные условия. Накачав колёса на теплой СТО, вы отправляетесь на улицу, где температура ниже нуля. В таких условиях воздух сжимается и давление, соответственно, падает. И это не считая микропоры, которые образовываются со временем в любой резине. Через них и выходит воздух. Также важен монтаж: если вентиль неровно прикручен или шина к ободу диска прилегает неплотно, то утечка неизбежна.

 

наклейка с рекомендацией давления в шинах

Поэтому проверка давления лежит полностью на владельце авто. Хотя, если прочесть инструкцию, то там советуется регулярная проверка. Регулярная – это раз в неделю или месяц?

 

Как часто нужно проверять давление воздуха в шинах

автомобильный манометр для проверки давления в шинах

Разберёмся в этой процедуре на примере кроссовера Renault Duster. Для начала отправляем его на весь день на подземную стоянку, где температура достигает +20 С. Вечером, прямо перед выездом, с помощью манометра проводим измерения. Показатель – 2 атм – ровно столько, сколько утверждено производителем. Всю ночь машина пробыла уже на открытой стоянке. Тест проходил осенью и утром столбик термометра показывал +7 С. Выходим, измеряем – 1,8 атм. Произошла утечка на 0,2 атм и это в прохладе, а что говорить о зимних морозах?

Ладно, попробуем другой вариант. Накачаем покрышки и оставим автомобиль на стоянке на неделю. Спустя заданное время опять проверяем давление и видим 1,9 -1,95 атм. Вывод: несмотря на температуру или интенсивное использование транспорта, потери хоть и небольшие, но будут.

Общая картина такова. Вам не нужно беспокоиться о шинах ежедневно. Даже проверка каждую неделю мало что изменит. Если температура держится на одном уровне, то можно не париться. В случае, если ваши покрышки уже не новые, то контроль давления достаточно проводить каждые 3 недели. Но ситуация в точности наоборот в период межсезонья. Каждую неделю следите, чтобы покрышки были в том состоянии, которое предписано в инструкциях.

И тут вы можете задаться вопросом, а так ли важна погрешность в 0,2 атмосфер? Неужели от этого что-то изменится? Ответ на этот вопрос описан далее.

давление воздуха в шинах: нормальное, повышенное, пониженное

Правильное давление в шинах

Изучая характеристики машины в нормальных условиях, был разработан специальный проект. Автомобиль должен был проехать 80 км по Подмосковью, соблюдая определённые условия. Сюда входит заправка на одной и той же АЗС у одной и той же колонки, дабы следить за расходом топлива. Также весь маршрут включал дороги разного типа: магистрали, городские улицы, загородные дороги с ухабами.

Выезжал автомобиль днём с показателем на манометре в 2 атм. Всё нормально, как и указано производителем. Проехав 82,2 км, как показал бортовой компьютер, расход топлива достиг 6,5 л. Хотя в бак заливалось 5,8 солярки. Значит техника слегка преувеличила. Если честно, то кроссовер потреблял 7,01 л на 100 км. От этой цифры и будем отталкиваться.

нормальное давление в шинах

Езда на спущенных покрышках

Теперь очередь спущенных шин. Делаем давление на 0,3 атм меньше (путём охлаждения) и отправляемся в путь по тому же маршруту с теми же условиями. Заметно, что машина едет очень неуверенно, долго разгоняется и ощущение, будто прицеп имеется. Передние колёса не ощущаются, руль двигается плохо, заторможено. В таком состоянии Duster уже не придерживается курса как раньше, от сильного ветра он покачивается. Дорожный серпантин оказался очень трудным препятствием. Условия не позволяли разогнаться и закончить этот путь. Не покидало безумное желание выйти и всё-таки подкачать покрышки.

Трудно поверить, но здесь имеются свои плюсы. Ход стал намного плавный. Ходовая часть и без того обладала таким свойством, а тут стала ещё более «мягкой». Езда была спокойной, а на руле не чувствуются удары.

На дороге, которая была основным маршрутом, начался ремонт. Пришлось всё объехать, увеличив километраж до 85. Компьютер показывает 6,9 л на 100 км. Общий расход увеличился на 6,2%. Хотя если учитывать фактическое доливание, то показатели немного другие. В бак заливалось 6,3 л солярки, а значит, расход был 7,41 л на 10 км + 5,7%. Но всё же это неутешительно. Только представьте: команда высококвалифицированных специалистов трудится над новыми технологиями, позволяющими сделать современный автомобиль более экономичным. А из-за владельца все их труды впустую.

 

Повышенное давление в шинах

Последний тест проводится с перекаченными колёсами. Добавляем лишние 0,3 атм. Многие производители рекомендуют этот метод в случае, если машина полностью загружена или вам предстоит движение на высокой скорости. Эффект потрясающий: Duster «замурчал» по-новому. Резкость, скорость, отсутствие раскачки, отклик на поворотах был чрезвычайно быстр. Но и минусов прибавилось. Салон, кузов, сиденья – всё стало трястись. Причём слишком. Про шум и вовсе неприятно говорить – он стал невыносимым.

Расход топлива ничем не удивляет. На бортовом компьютере 6,4 л на 100 км. Но по факту затрачено было 5,7 л на 85 км. Итого реальные данные – 6,71 л на 100 км. Выгода в соответствии с нормальным давлением 4,5%. Да, это очень даже неплохие результаты, не считая дискомфорта и колоссальной нагрузки на ходовую часть.

И да, такие повреждения не останутся незамеченными. Со временем вы заметите их проявление в резине, которая будет изнашиваться слишком быстро.

 

Выводы о давлении воздуха в шинах

  • Параметры, указанные производителем в инструкции, являются наиболее оптимальными. Только такой вариант убережет ваше авто от скоропостижной поломки;
  • Малейшие колебания пагубно сказываются на состоянии покрышек;
  • При сильных перепадах температур вам нужно более серьёзно отнестись к проверке шин. «Запаска» должна находиться в каждом автомобиле, тем более при отправлении в дальние поездки;
  • Приспускайте колёса лишь в случае крайней необходимости. Например, если вы движетесь по ухабистой местности;
  • Перекачивайте покрышки только при повышенной загруженности авто. Или же на магистралях. Экономьте топливо, но готовьтесь к растратам на подвеску.

SF Expo - светодиоды для автомобиля и другого применения.

Похожие статьи:

Стайлинг автомобиляПокрышки с рисунком от Bridgestone

Рейтинг: +1 Голосов: 1 535 просмотров
Комментарии (0)