История возникновения хот-родов

17 января 2015 -
История Hot RodТеперь мы балдеем от "Kenigseg", "Pagani" и "Gumpert" за умопомрачительный внешний вид и бешеную скорость. А в середине двадцатого века понятия "суперкар" даже не существовало. Но, скорость любили все. Так и стали рождаться в гаражах первые автомобили с жесткой подвеской, маленькой неудобной кабиной и мощными двигателями,  позволяющими  владельцу забыть обо всем, заполняя кровь литрами адреналина. Так появились Hot Rod.
Теперь мы балдеем от "Kenigseg", "Pagani" и "Gumpert" за умопомрачительный внешний вид и бешеную скорость. А в середине двадцатого века понятия "суперкар" даже не существовало. Но, скорость любили все. Так и стали рождаться в гаражах первые автомобили с жесткой подвеской, маленькой неудобной кабиной и мощными двигателями,  позволяющими  владельцу забыть обо всем, заполняя кровь литрами адреналина. Так появились Hot Rod.
 
Первые ласточки хот-родов появились на свет в двадцатых. Именно тогда горячие молодые парни Южной Калифорнии, пытаясь реализовать свои амбиции и мечты о скорости, стали тюнинговать все, что попадалось под руку. Чаще всего в качестве подопытных выбирались самые недорогие и легкие авто, типа  4-цилиндрового «народного» Ford Model A и Ford Model T.
 
Говоря о 20-х годах, слово "тюнинг" можно использовать с большой натяжкой. Причина в том, что улучшения были самые примитивные: увеличение степени сжатия, улучшенная система зажигания и карбюратор. Но это было только одним из способов увеличить скорость. Также для увеличения скорости снимались все внешние детали, какие только могли. Бамперы, капот, фары, крылья - все шло на свалку в угоду снижению веса!
 
Начало эры хот-родов - 30-е годы. На свет появились первые родстеры, масса которых была меньше из-за отсутствия крыши и которые обладали мощным восьми цилиндровым V-образным мотором. Это давало еще меньший вес и большую скорость. Парни с бензином в крови по ночам ковырялись в своих гаражах с этими самолетами на колесах, а днем выезжали на дороги, чтобы проверить в действии свои творения. И в этих автомобилях пренебрегали управляемостью, комфортом и экономичностью. Главное - максимальная скорость на прямой дороге.
 
Как правило, организовывались гонки от светофора до светофоре. Победитель должен был первым пересечь линию на следующем перекрестке. Кстати, расстояние между светофорами всегда одинаковы - ровно одна четверть мили, то есть 402 метра. Оказывается, дрэг-рейсинг изобрели владельцы угловатых драндулетов, не "Civic" с прямотоком.
 
Рев моторов без капота привлекал огромные толпы зрителей, случалось эти гонки закончились неудачей - как для водителей, так и для болельщиков. Каждый несчастный случай смаковался прессой во всех подробностях, поэтому лихачи вынуждены были переехать к высохшему озеру, которое располагалось примерно в 50 милях к северу от Лос-Анджелеса. Хотя и там тоже не обходилось без трагических случаев - особенно ночью, в результате неожиданного для гонщиков лобового столкновения.
 
Разгневанные жители потребовали объявить хотроды вне закона, но в 1937 году, активисты движения "Молодежь за скорость" вышли на официальный уровень: Ассоциация Гонок была создана в Южной Калифорнии (GAYUK). Именно благодаря GAYUK была введена первая система классификации автомобилей (в зависимости от скорости), обычные механические секундомеры заменились на  чем-то вроде современной телеметрии и гонки стали проходить намного более гармонично и безопасно.
 
В 1941 году вышел первый журнал, посвященный этим гонкам - Throttle Magazine. Там жаждущие узнавали о новейших разработках и результатах заездов, изучали фотографии лучших автомобилей технологии хотродерства. Казалось, что все начинает принимать цивилизованную форму, но в конце 1941 года США были вовлечены во Вторую мировую войну и горячие парни отправились утолять жажду адреналина с винтовками.
То, что произошло после войны, можно смело обозначить в истории американской автомобильной промышленности как "беспрецедентный бум". Те, кому повезло вернуться с войны невредимым, хотели в полной мере вкусить сладость жизни, и в этом отношении хорошо "заряженная" машина может стать незаменимым другом. Вся Калифорния стала трамплином для хот-родов. Этому, кстати, способствовало появление ряда важных для всего движения журналов: Hot Rod, Motor Trend, Hop Up, Rod & Custom. Из их статей узнавали о новых технологиях, которые до войны никто даже не мог себе представить.
 
Гвоздем программы по-прежнему оставался классический двигатель V8, но к 50-м годам он перекочевал с моторных отсеков старых, но еще не ставших классикой «Фордов» под капот супермодного на то время и считающегося иконой хот-родов сейчас Mercury Coupe (1949 — 1951), возглавившего плеяду хот-родов, также пестрившую моделями от Chrysler, Ford, Chevrolet, Oldsmobile и Cadillac.
В 1951 году возникает новая организация под названием НАХР (Национальная ассоциация хот-родов), под эгидой которой начинают проводиться дуэльные гонки, уже не на соленых озерах, а специально построенных трассах с трибунами, электронными секундомерами и повышенными мерами безопасности. Тогда впервые возникает термин «драг-рейсинг».
 
К середине 50-х годов жажда скорости охватывает всю страну, от Лос-Анджелеса до Нью-Йорк, по традиции развиваются две независимые школы - западного побережья и восточного побережья. Одним из самых ярких хот-родов той эпохи был просто космический So-Cal Coupe, рожденный в Южной Калифорнии. За его основу был взят Форд Coupe 1934 года, после чего кузов был полностью изменен, получив самые эффективные аэродинамические формы, а внешний вид - невероятно пугающий.
 
Возможно, эпоха хот-родов и продолжалась, но в 1964 году произошло одно знаменательное событие, которое поставило крест на развитии хот-родов. С выпуска огромного, комфортного Pontiac GTO, под капотом которого располагался шести с половиной литровый двигатель, и стоимостью чуть больше, чем простой Cruiser, молодежь пришла к выводу, что тратить время, деньги и нервы на создание чего-то своего было совершенно нецелесообразно.
 
Так, по крайней мере, на ближайший десяток лет, ушла в тень славная эпоха хот-родов, а ей на смену пришла другая, еще более бесшабашная, эпоха muscul car. Но это уже совсем другая история.
Рейтинг: +1 Голосов: 1 560 просмотров
Комментарии (0)