Тюнинг выхлопной системы автомобиля

17 декабря 2015 -
article34.jpg

Система выпуска отработавших газов (выхлопная система) автомобиля поглощает часть мощности двигателя. Эта мощность расходуется на "выдавливание" газов через глушитель, а также на преодоление сопротивления при прохождении через изгибы, изменение диаметров выводных труб и завихрения потока. Таким образом, одним из способов повышения полезной мощности двигателя, увеличения КПД, является оптимизация и настройка выхлопной системы - тюнинг.


Система выпуска отработавших газов (выхлопная система) автомобиля поглощает часть мощности двигателя. Эта мощность расходуется на "выдавливание" газов через глушитель, а также на преодоление сопротивления при прохождении через изгибы, изменение диаметров труб и завихрения потока. Таким образом, одним из способов повышения полезной мощности двигателя, увеличения КПД, является оптимизация и настройка выхлопной системы - тюнинг.

Паук

Штатный выпускной коллектор двигателя - одна из основных деталей для оптимизации. На него приходится большая доля потерь. Спортивный выпускной коллектор устроен сложней и за внешний вид получил название "паук". Правильно рассчитанный паук помогает значительно снизить потери мощности на выхлопе за счет использования оптимальной длины труб для каждого цилиндра. По конфигурации труб пауки бывают "длинными" и "короткими". В коротких пауках трубы более сложной формы, чем у длинных, но занимают меньше подкапотного пространства.

паук

Недостаток применения коротких пауков в том, что они способны показать заметный прирост мощности только при высоких оборотах высокофорсированных двигателей. Поэтому для гражданских автомобилей подобный тюнинг выхлопной системы практически бесполезен.

Длинный паук работает в большем диапазоне оборотов двигателя, поэтому применим в любительском тюнинге. На двигателях ВАЗ длинный паук способен добавить 5%...7% мощности.

Прямоточная выхлопная система

Логичным продолжением тюнинга выхлопной системы является применение труб увеличенного диаметра, без значительных искривлений. Такие трубы обеспечивают меньшее сопротивление течению выхлопных газов, а значит облегчают выпуск и повышают КПД ДВС.

прямоточный глушитель

Кроме того, прямоточная выхлопная система подразумевает и применение резонаторов пониженного сопротивления.

После всех изменений, тюнингованая выхлопная система начинает звучать громче и басовитее. Для повышения комфорта езды на прямотоке, жесткие соединения заменяют сильфонами или шаровыми. Сильфоны смягчают "удары" при пуске двигателя и резком наборе мощности, а шаровые соединения помогают избежать резонанса, хотя менее долговечны.

Для каждого режима работы ДВС существует своя оптимальная длина выпускной трубы, которая должна быть кратна длине "волны" разряжений-уплотнений выхлопных газов. С другой стороны, чем короче труба и чем больше её диаметр, тем меньше сопротивление испытывает поток. Чтобы не вдаваться в формулы, скажем, что для двигателя объемом 1,5 литра, работающего с частотой не более 8000 об/мин., достаточно выхлопной трубы диаметром 45-50 мм длиной от 3 м до 3,5 м. Последующее увеличение диаметра не дает значительного снижения динамического сопротивления.

Банка

Глушение звука происходит за счет многократного переотражения волны в лабиринте банки или за счет потери мощности потока в звукопоглощающем материале - стекловате. Во втором случае поток встречает меньшее сопротивление.

В продаже имеется огромный ассортимент спортивных глушителей, отличающихся по размерам, технологии изготовления, материалам, звуку (тембру и тональности), фирме-производителю и т.д. В этой сфере отечественные образцы из нержавейки вполне могут превзойти по качеству и цене импортные аналоги.

Стоит обратить внимание, что чем больше размеры глушителя, тем лучше гасится шум.

Мой совет: не забывайте, что серьезное изменение выхлопной системы потребует коррекции системы питания! Поэтому не стоит планировать тюнинг выхлопной в последнюю очередь.

Рейтинг: +1 Голосов: 1 648 просмотров
Комментарии (0)